| 3. ГРУППЫ КУРСОВ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОГРАММУ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ – 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ» 1. Маркетинг 2. Проектный менеджмент 3. Базы данных 4. Информатика и программирование. 5. Проектирование информационных систем. 4. ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВФ 4.1. МАРКЕТИНГ 1. Сущность, задачи, функции и субъекты маркетинга. 2. Понятие и модели товара. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. 3. Сегментирование рынка. Критерии, основания (признаки) и методы сегментирова-ния. Точка безубыточности. 4. Рыночная конкуренция и конкурентоспособность товара. Движущие силы конкуренции в отрасли. 5. Классификация затрат. Подходы к учету косвенных затрат. 6. Ценовая политика в системе маркетинга. 7. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 8. Понятие производственной функции выпуска (ПФВ). Свойства ПФВ. 9. Характеристики ПФВ: средняя и предельная производительности фактора, эластич-ность выпуска по фактору, эластичность производства, средняя и предельная нор-мы замещения одного фактора другим, эластичность замены факторов. 10. Виды производственной функции Солоу. 11. Функция полезности. Основные свойства и характеристики. 12. Функция спроса: свойства и характеристики. 13. Задача потребительского выбора. 14. Построение функции спроса экспериментально-статистическими методами. . Список источников информации: А. Учебные пособия по общим вопросам маркетинга: 1. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. – СПб.: ИД «Нева», 2005. 2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследо-ванию рынка. – М.: Финансы и статистика, 1999. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. 4. Маркетинг: Учебное пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001. 5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 2005. 6. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. - М.: ИМПЭ, 1998. 7. Алексеев В.А., Савруков Н.Т., Савруков А.Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, ситуации, деловые игры, задания. – СПБ.: Политехника, 2001. 8. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в эконо-мике. –М.: Изд. «ДИС», 1998. 9. 001/ Р86 Румянцев В.П., Курсаков В.Н., Сумароков Л.Н. Проектирование топологии сетевых моделей планирования и управления. - М.: МИФИ, 1981. 10. 001/ А64 Никитин С.В., Румянцев В.П., Сумароков Л.Н., Хачатуров А.Г. Анализ структур и оценивание параметров производственных функций. - М.: МИФИ, 1981. 11. Низаметдинов Ш.У. Анализ данных. –М.:МИФИ, 2006 Б. Учебные пособия по маркетинговым исследованиям: 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. 2. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996. 3. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Юристъ, 2001. 4. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. – СПб. Питер, 2003. 5. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ, 2000. 6. ББК 65.05/ К95 Кучин Б.Л., Якушева Е.В. Управление развитием экономических сис-тем: технический прогресс, устойчивость. - М.: Экономика, 1990. - 157 с. 7. ББК 65/ И19 Иванилов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979. - 304 с. 8. 519/ Л80 Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование.-М.:Наука,1984. 9. Первозванский А.А. Математические модели в управлении производством. «Наука», М., 1975 В. Периодические издания (сайт www.cfin.ru и др.): 1. Маркетинг. 2. Маркетинг в России и за рубежом. 3. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 4. Практический маркетинг. 5. Бизнес, Организация, Стратегии, Системы (БОСС). 6. Маркетолог ( www.marketolog.ru ). 7. Интернет-маркетинг (Издательский дом Гребенникова). Г. Программные продукты (экспертные системы): 1. «Marketing Expert» (Разработчик – Про-Инвест Консалтинг, Россия). 2. «БЭСТ-Маркетинг» (Интеллект-Сервис, Россия). 3. «Касатка: три уровня власти» (Корпорация SBI). 4. «Олимп: Маркетинг» (Росэкспертиза). 4.2. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. Понятие управления проектом. Системная модель управления проектами. 2. Объекты управления. Проекты и программы. 3. Объекты управления. Фазы жизненного цикла объекта управления. 4. Субъекты управления. Участники проекта 5. Субъекты управления. Окружение проекта. 6. Субъекты управления. Команда проекта 7. Субъекты управления. Организационные структуры команды проекта. 8. Процесс управления. Стадии процесса управления 9. Процесс управления. Основные функциональные области управления 10. Процесс управления. Дополнительные функциональные области управления. 11. Показатели экономической эффективности проектов 1. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ 1. Румянцев В.П., Низаметдинов Ш.У. Проектирование сетевых моделей планирования и управления. Учебное пособие. – М.: МИФИ, 1987. 2. Румянцев В.П., Низаметдинов Ш.У.Автоматизация календарного планирования комплексов работ. - М., МИФИ 1989. 3. Полковникова Е.В., Полковников А.В. Планирование и управление проектами с использованием TIME LINE. - М., Диалог-МИФИ, 1994. 4. Урезченко В.М. Анализ инвестиционных проектов. (Серия «Учебники Экономико-аналитического института МИФИ». Под ред. проф. Харитонова В.В.) – М.: МИФИ, 1999. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 5. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с. 6. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Project Management Institute Standarts Commitee, 1996. 7. Роберт Т. Фатрелл, Дональд Ф. Шафер, Линда И. Шафер Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1136 с.: ил. – Парал. Тит. англ 8. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон Управление проектами: Практическое руководство / Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 528 стр. 9. Арчибальд Р.Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ. _ М.: Дмк Пресс, 2002. – 464 с.: ил. 4.3. БАЗЫ ДАННЫХ 1. База данных. Система БД. Банк данных. Информационно система. 2. СУБД (определение, функции). Классификация пользователей систем баз данных. 3. Языки запросов СУБД. SQL: Команда SELECT. Общая структура команды (блоки FROM, WHERE и др.). 4. Манипулирование данными в СУБД. 5. Понятие целостности баз данных. 6. Модели данных. Классификация моделей. 7. Реляционная модель данных. Нормальные формы. 8. Архитектура системы баз данных. 9. Организация данных: последовательный файл, файл с указателем, индексирование по одному элементу. 10. Прямая и инвертированная организация файлов. 11. Способы адресации: хэш-адресация, бинарные деревья, B+ деревья и их использова-ние в СУБД. 12. Понятие транзакции. 13. Управление доступом. Безопасность баз данных. 14. Функциональные зависимости. Алгоритм проверки функциональной зависимости satisfies. ЛИТЕРАТУРА 1. 004 Б16 Баженова И.Ю. VISUAL FoxPro 6.0.-М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. 2. 681.3 М45 Д.Мейер. Теория реляционных баз данных. - М.: Мир, 1987. 3. 004 Д27 К.Дейт. Введение в системы баз данных. Издание восьмое. - Вильямс. 2005. 4. 681.3 Д44 Диго С.М. Базы данных: Проектирование и использование баз данных. Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1995. Дополнительная литература 1.* 004 Г60 Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебник - М.: Форум, 2003. 4.4. ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1. Алгоритм линейного поиска в одномерном массиве. Зависимость затрат на линей-ный поиск в среднем и в худшем случае от числа элементов массива. Улучшение ли-нейного поиска: поиск с барьером. 2. Алгоритм двоичного поиска в одномерном отсортированном массиве. Зависимость затрат на двоичный поиск в среднем и в худшем случае от числа элементов массива. 3. Последовательная и связанная память. Представление линейных списков в последо-вательной и связанной памяти. Достоинства и недостатки данных представлений. 4. Операции, выполняемые со стеком, очередью и деком. Дек с ограниченным вы-ходом и полный дек. Структуры данных, используемые для реализации стека, очереди, дека. 5. Понятие обхода дерева. Виды обходов двоичного дерева. Определение структуры двоичного дерева по двум заданным обходам. Рекурсивные алгоритмы обходов дво-ичных деревьев. 6. Деревья поиска. Алгоритм построения дерева поиска. Алгоритм поиска заданного значения в дереве поиска. Использование деревьев поиска для сортировки данных. 7. Деревья поиска. Алгоритм исключения узла из дерева поиска. 8. Функциональная и объектно-ориентированная методологии разработки программного обеспечения. 9. Принципы объектно-ориентированного программирования. 10. Понятие класса и объекта. Классификация методов. 11. Статические и виртуальные методы. 12. Принципы отладки программных систем. 13. Тестирование программного обеспечения. Автономное и комплексное тестиро-вание. ЛИТЕРАТУРА 1. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. –М.: Бином, 1998. 2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных – СПб: Невский диалект, 2001. 3. Кнут Д. Искусство программирования. –М.: «Вильямс», 2002. 4. С.А. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.:Питер, 2002 4.5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 1. Понятие информационной системы, проекта ИС и проектирования ИС. Области проектирования ИС. Объекты и субъекты проектирования ИС. 2. Жизненный цикл ИС. 3. Каноническое проектирование. 4. Типовое проектирование. 5. Системный подход к проектированию ИС. 6. Структурный и объектно-ориентированный подходы декомпозиции ИС. 7. Функциональное моделирование. Модель IDEF0. 8. Модель IDEF3. 9. Модели «сущность-связь». 10. Моделирование потоков данных (DFD). 11. Проектирование пользовательского интерфейса. 12. Диаграммы UML.
|